Абстрактный

Целью статьи является найти связь между крупнейшим торговым событием года, Черной пятницей, и четырьмя концепциями, а именно: социальным доказательством, неприятием потерь, мысленным учетом и парализатором решений. Кроме того, будет раскрыта связь скидок и подарков, а также конкурентный характер подарков. Черная пятница — прекрасный пример того, как ритейлеры используют психологические знания для получения наибольшей прибыли. Автор статьи «Глубинный смысл Черной пятницы» стремится предоставить читателю наглядную информацию о связи между Рождеством, Черной пятницей, чрезмерным даром Бога и готовностью людей конкурировать, используя подарки как инструмент установления социального статуса.

Мероприятие после праздников Дня Благодарения имеет более глубокий смысл, чем просто предоставление скидок к открытию рождественского сезона. В статье делается акцент на истоках шопинга и освещаются причины значимости и популярности дня после Дня благодарения. Благодаря углубленному анализу литературы мы обнаружили связь популярности «Черной пятницы», социального влияния и психологических концепций. Социальное влияние и мнение, по-видимому, являются важными факторами, сделавшими Черную пятницу самым массовым торговым событием. Общество потребления является благоприятной средой для ритейлеров для создания такой традиции. Исследование актуально, поскольку в нем представлен подробный анализ психологического феномена «Черной пятницы». однако следует отметить, что эта область требует дальнейших исследований.

Основная часть

Черная пятница – самое ожидаемое торговое событие года. Согласно последним исследованиям, почти 140 миллионов человек в США делают покупки во время Черной пятницы. Ежегодно в выходные дни Благодарения тратится более 50 миллиардов долларов (Гилович и Бельский, 2011). Вопрос о положительной стороне «Черной пятницы» является спорным. Некоторые люди склонны думать, что в этом случае стоит стоять в очереди, чтобы получить лучшие продукты по самой низкой цене. Однако так ли это? Общественное мнение относительно Черной пятницы меняется, поскольку некоторые начинают понимать, что она поощряет перерасход средств и делает людей агрессивными. Это иллюзия, что ритейлеры делают впечатляющие продажи.

Вряд ли в мире найдется человек, который не знал бы о Черной пятнице. Однако концепции и теории, лежащие в основе этого события, остаются для подавляющего большинства секретом. В статье Яна Богоста «Глубинный смысл Черной пятницы» утверждается, что распродажи и скидки можно рассматривать как подарок, и речь идет не о щедрости, а о конкуренции (Богост, 2015). Потлач — хороший пример соревновательного характера подарков.

Статья посвящена «Черной пятнице» как социальному явлению. Акцент делается на четырех основных концепциях, связанных с крупнейшим торговым событием, а именно: социальное доказательство, неприятие потерь, мысленный учет и паралич принятия решений. Подарки и скидки как инструмент конкуренции и щедрости также должны быть изучены, а также связь между социальным влиянием и навязчивой идеей Черной пятницы.

Концепции и теории

Черная пятница — прекрасный пример того, как поведение человека зависит от общества. Социальное доказательство — это психологический феномен, который описывает поведение людей, которые отражают действия других, думая, что все остальные лучше знают, как справиться с трудной ситуацией.

Неприятие потерь – это избегание потерь и получение прибыли. Такая тенденция является фундаментальной для Черной пятницы, чтобы создать иллюзию замечательных скидок; люди верят, что сэкономят деньги. Однако это не так.

Ментальный учет — еще одна концепция, связанная с крупнейшим торговым событием года (Гилович, Келтнер, Чен и Нисбетт, 2015). Ментальный учет направлен на описание того, как люди относятся к деньгам.

Во время ажиотажа Черной пятницы люди сталкиваются с параличом решений. Когда вариантов слишком много, трудно принять решение; однако отказ от принятия решения иногда может стоить дорого.

Автор статьи «Глубинный смысл Черной пятницы» сравнивает подарки и скидки с одним главным подарком, который Бог сделал человечеству, а именно с принесением в жертву Иисуса Христа ради человечества. Марсель Мосс отмечает, что истинная природа подарка — это бартер. Конкуренция — это фундаментальный ключ к пониманию того, почему люди стоят в очереди. Каждый хочет получить лучшую цену, лучший подарок жене или мужу и рассчитывать на получение чего-то столь же престижного взамен.

Феномен

Черная пятница – это традиция шоппинга. Это происходит в четвертую пятницу ноября. Мероприятие открывает сезон рождественских покупок и предлагает покупателям скидки и распродажи (Bell, Weathers, Hastings & Peterson, 2014). Есть много причин, которые делают Черную пятницу самым популярным днем ​​покупок. Прежде всего, он происходит перед Рождеством и начинает подготовку к Новому году. Подавляющее большинство работников имеют выходной и наслаждаются праздничными выходными. Для получения прибыли ритейлеры выбрали наиболее подходящий день в году. Раньше розничные торговцы предлагали покупателям распродажи на все праздничные выходные; однако ситуация изменилась. Сегодня основная стратегия заключается в том, чтобы создать ощущение безотлагательности, а это значит, что традиция не соблюдается.

На протяжении всей истории прилагательное «черный» символизировало трагедию. Определение «Черная пятница» относится не только к шопингу, но и к панике 1869 года. В 1951 году «Черная пятница» была днем, когда подавляющее большинство сотрудников притворялись больными, чтобы получить четыре выходных из-за праздников в честь Дня Благодарения. В статье в New York Times этот термин использовался для описания одного из самых загруженных торговых дней перед Рождеством. В 1981 году ритейлеры решили создать мероприятие, которое принесет как можно больше прибыли (Raymen & Smith, 2015). Сегодня Черная пятница – это не только американский феномен; он стал популярным в Канаде, Мексике, Великобритании, Индии, Франции и Германии. На самом деле, «Черная пятница» — прекрасный пример того, как правильные стратегии управления в сочетании с человеческой психологией работают на достижение успеха.

Обсуждение и выводы

Черная пятница является примером того, как концепции неприятия потерь, мысленного учета, социального доказательства и паралича решений могут быть объединены для успешного широкого распространения события.

Безумие во время Черной пятницы можно описать теорией социального доказательства, поскольку она обычно используется для манипуляции. Розничные торговцы создают атмосферу, в которой каждый хочет что-то купить, потому что все люди это делают. Недостаток в том, что вдобавок приходит агрессивное поведение.

Неприятие потерь — типичная причина, по которой люди совершают покупки во время Черной пятницы. На самом деле люди хотят сэкономить, покупая вещи, которые им не нужны, ради иллюзорных скидок. Иногда товар можно купить по более выгодной цене на обычной распродаже. Однако заблуждение о скидках и страх экономических потерь являются направляющей силой.

Подавляющее большинство людей тратят больше денег, используя подарочные, кредитные или дебетовые карты (Чжоу, Чжан и Циммерманн, 2013). На самом деле те, кто делает покупки во время Черной пятницы, обычно не берут наличные, и это считается преимуществом для ритейлера, поскольку покупатели будут тратить больше в гонке за покупками.

Черная пятница доказывает, что подавляющее большинство людей в своем желании оправдать ожидания и что-то купить не могут выбрать, что потреблять, так как царит атмосфера паники и покупатели хватают все, что видят, потому что оправдают все покупки, думая, что это было на самом деле. продажи, и это помогло сэкономить деньги.

Ключевой момент «Черной пятницы» — не позволить покупателям покупать все, что есть на распродаже, по самой низкой цене; настоящий смысл глубже. Ритейлеры выставляют на самую большую распродажу не топовые товары (хотя товары в небольшом количестве) и ждут, пока покупатели придут и купят что-нибудь дополнительно. Автор сравнивает великодушный дар Божий со скидками розничных торговцев, отмечая, что такие вещи несравнимы.

Аспект религии, по-видимому, необходимо учитывать при исследовании того, как религиозные убеждения связаны с готовностью конкурировать, делая кому-то подарки (Lyden & Mazur, 2015). Черная пятница – впечатляющее явление, демонстрирующее взаимодействие работы идеального менеджера, рекламы, психологии и человеческой природы.

Эта область требует дальнейших исследований, поскольку очень важно изучить связь между обществом потребления и популярностью «Черной пятницы». Более того, статистика успеха «Черной пятницы» в разных странах может способствовать лучшему пониманию сходства между людьми разных культур.

Рекомендации

Белл, Г.К., Уэзерс, М.Р., Гастингс, С.О. и Петерсон, Э.Б. (2014). Исследование празднования Черной пятницы как коммуникационного ритуала. Журнал творческих коммуникаций, 9 (3), 235–251. Веб.

Богост, И. (2015). Более глубокий смысл Черной пятницы. Атлантический океан. Веб.

Гилович Т. и Бельский Г. (2011). Внимание, покупатели в праздничные дни: пластик причиняет боль, а затем снова причиняет боль! Интернет.

Гилович Т., Келтнер Д., Чен С. и Нисбетт Р. (2015). Социальная психология (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company Incorporated. Веб.

Лайден Дж. и Мазур Э. (2015). Спутник Рутледжа в религии и популярной культуре. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. Веб.

Рэймен Т. и Смит О. (2015). Какое отношение к этому имеет отклонение? Распродажи в Черную пятницу, насилие и гиперконформизм. Британский журнал криминологии, 56 (2), 389–405. Веб.

Чжоу Л., Чжан П. и Циммерманн Х. (2013). Исследование социальной коммерции: комплексный взгляд. Исследования и приложения в области электронной коммерции, 12 (2), 61–68. Веб.