Введение
Быть верующим требует огромных жертв и самоотверженности, но в основном это синоним воспитания учеников. Ожидается, что церковь будет играть значительную роль в распространении Евангелия Иисуса Христа. Следовательно, задача воспитания учеников является ключевым элементом церкви, а не дополнительным служением, которое должны выполнять отдельные люди. Великое поручение из Евангелия от Матфея 28 «приказывает» последователям Христа подготавливать учеников из всех народов и вероисповеданий 1. В этом плане я излагаю план подготовки учеников, который можно реализовать в пределах моей сферы влияния. Основная цель плана — повысить эффективность моей организации в деле подготовки учеников. План будет включать подробный анализ видения, взглядов, ценностей, проверяющих и транспортных средств моей организации. Ожидается, что после того, как этот план будет составлен, он усилит евангелизационные усилия в моей зоне деятельности.
Зрение
В книге Притчей 29:18 главным элементом видения отмечены люди. Таким образом, любое видение, в котором отсутствует вклад людей, обречено на увядание и смерть. Моя способность как ученика Христа важна для реализации видения церкви. Тем не менее, важно отметить, что процесс становления учеником был медленным и целенаправленным. Я прошел различные стадии ученичества, и на каждом этапе я возрастал от силы к силе. Я питаю те же устремления в процессе воспитания учеников. Я считаю, что это начинание должно идти по целенаправленному пути2. С другой стороны, этот путь должен быть обозначен конкретным планом действий, который зависит от миссии и плана ученичества, ориентированного на взаимоотношения и руководствующегося Евангелием Христа. Я прошел путь ученичества, который привел меня к различным стадиям роста. Я верю, что мое путешествие еще не окончено, и то же самое относится и к моей миссии. Мое видение служения заключается в том, что Бог будет продолжать формировать церковь в соответствии со Своими требованиями. Однако этот процесс возможен только благодаря моему вкладу и вкладу других учеников в церкви.
Когда дело доходит до цели моего плана по воспитанию учеников, я вспоминаю то, что Иисус сказал своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало»3. Евангелие предназначено для всех и не делает различий, потому что даже те, кто уже стал учениками, продолжают полагаться на него для выживания. Тем не менее, как личность, я не могу охватить всех людей одновременно, и мне будет разумно сосредоточиться на конкретных областях4. Мое врожденное призвание — это те, кому трудно стать учениками, потому что они страдают от отвержения в результате той или иной формы социальной стигмы. С другой стороны, другие наставники, возможно, не решаются устанавливать подлинные контакты с этой группой населения. Иисус был поборником того, чтобы донести Евангелие до людей, которых общество отвергло.
В Иоанна 4:23 женщина, которой служит Иисус, довольна тем, что она изгой, и удивляется, что Иисус разговаривает с ней. Однако разговор у колодца показывает, что, хотя она и отчуждена, женщина остается участницей пути истины. Эта ситуация повторяется в различных частях моего района, где бесправные люди жаждут правды, но не могут ее получить. Мое видение ученичества вдохновлено усилиями Иисуса, пытавшимися достичь бесправия и научить его. Большинство этих групп встречаются в случайных местах, а не на молитвенных собраниях или других подобных местах. Интернет по-прежнему остается основной игровой площадкой для обездоленных, и я надеюсь использовать эту среду в своих усилиях по охвату и обучению.
Ценности
Мое служение зависит от различных ценностей, но главными из них являются развитие общения между верующими, провозглашение Евангелия, обязанности ученичества, живое свидетельство и поклонение. Общение верующих – важный аспект ученичества, потому что это огонь, который поддерживает горение Евангелия. В Послании к Евреям 10:24 апостол советует церкви «поразмыслим, как нам побуждать друг друга к любви и добрым делам, не отказываясь от собраний, как некоторые имеют обыкновение, но ободряя друг друга». 5. В этом отрывке дается краткое описание того, как ученики воспитываются, готовясь к умножению. Этот план стремится опираться на эти основные ценности, чтобы гарантировать долговечность и эффективность распространения Евангелия.
В книге Второго Тимофею Павел обрисовывает основную ценность ученичества как способность сохранять спокойствие во всех ситуациях, перенося трудности и выполняя обязанности служения6. Ученичество является трудным испытанием для каждого и требует от тех, кто в нем участвует, больших жертв. Еще одна основная ценность этого плана – это провозглашение, изложенное в Евангелии от Матфея 28:19-20. Выполнение Великого Поручения является основной ценностью этого плана, поскольку оно устанавливает центральную цель. Комиссия также является основой взаимоотношений церкви с остальным миром. Ценность Великого Поручения создает ощущение преемственности, поскольку все ученики становятся создателями учеников, создавая тем самым бесконечную цепь. Более того, церковь и община питаются энергией друг друга в симбиотических отношениях7.
Еще один важный отрывок в этом плане можно найти в Деяниях 1:8: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, Самарии и даже до края земли». земля»8. Святой Дух является мотивацией всех моих действий, включая разработку этого плана. Наблюдение за добротой Христа постоянно мотивирует меня привлекать других под Его зонтик, чтобы они также могли наслаждаться душевным спокойствием, которое приходит с этим. Единственные люди, которые могут исповедовать силу Святого Духа, — это те, кто стал свидетелем его повеления. Ожидается, что непрерывное поклонение также станет основной ценностью плана ученичества. Согласно Иоанна 4:24: «Бог есть дух, и поклонники Его должны поклоняться в духе и истине»9. В конце концов, как уже сказано и сделано, воспитатели учеников — это прежде всего поклонники, и они должны делать это таким образом, чтобы поддерживать основные ценности Евангелия Христа.
Взгляды
Успех нашего служения зависит от различных точек зрения, но некоторые из них более актуальны, чем другие. Церковь является основным элементом этого плана подготовки учеников, поскольку все действия, описанные здесь, являются продолжением деятельности церкви. Нынешний статус церкви можно проследить до середины 1900-х годов, когда наряд стал символом личной веры. Церковь «является телом Христовым и состоит из множества различных частей, состоящих из искупленных во Христе, как Павел напоминает о церкви»10. В настоящее время я использую свою принадлежность к церкви как главный ориентир при выражении веры. С другой стороны, моя родительская церковь имеет различные уникальные элементы, которые ее определяют. Например, в церкви есть люди разных демографических групп, и все они берут на себя разные роли работников Тела Христова. Самый точный взгляд на церковь – это как на организацию работников, которые собираются вместе, чтобы выполнить Великое Поручение.
Тело Христово состоит из нескольких частей и компонентов, которые необходимы для выполнения Великого Поручения. Три основных компонента моего служения – это лидерство, пасторы и святые. Все эти части зависят от руководства Христа в выполнении обязанностей ученичества. Старший пастор является номинальным главой церкви, и он «специально призван руководить поместной церковью, обладает сверхъестественными полномочиями снаряжать святых и имеет сердце слуги, дающее видение церкви»11. Естественно, пастор должен быть в состоянии сформулировать видение церкви и дать направление наставникам. Лидерство служителей является ключевым элементом пасторского служения.
Святые – это «члены тела, духовно дарованные Святым Духом для совершения дела церкви»12. Святые также являются работниками Тела Христова, и их различные духовные дары необходимы в процессе воспитания учеников. Обычно роль пастора состоит в том, чтобы распознавать дары святых. Кроме того, лидер способствует росту этих даров, потому что это жизненно важный элемент здоровой церкви. В конце концов, святые берут на себя руководство церковью, и тогда наступает их очередь воспитывать других. Любой успешный процесс воспитания учеников требует особого внимания к росту святых. Ученые признают, что даже Иисус отдавал предпочтение Своим ученикам перед толпой, собравшейся, чтобы послушать Его. Следовательно, в различных случаях Иисус рассеивал толпу, чтобы иметь возможность проводить беседы один на один с учениками13. Святые являются еще одним ключевым элементом в этом плане, и для того, чтобы процесс подготовки учеников был успешным, им необходимо уделять приоритетное внимание14.
Миссия церкви глубоко укоренена в ученичестве, поскольку это единственный метод распространения Евангелия Христа. Ученичество является центральной предпосылкой этого плана, потому что, когда оно успешно, развитие церкви становится равномерным. Евангелизация происходит в рамках ученичества, когда святые отправляются во все уголки вселенной, набирая учеников из всех наций и вероисповеданий. Таким образом, «евангелизация – это сообщение хороших новостей о том, что Бог сделал для нас в Иисусе Христе… получив Свою постоянную привилегию и обязанность рассказывать»15. Ученичество дает возможность одновременно учиться и исполнять волю Божью. С другой стороны, успешное ученичество порождает евангелизацию, поскольку ученики свидетельствуют о благости Христа.
Транспортные средства
Ученичество — это долгий путь, и для него нужны средства, которые помогут нам быстрее добраться до места назначения. Мое служение хорошо оснащено различными средствами на пути приобретения учеников. Ключевым двигателем является существующая организационная структура нашей церкви, в которую в настоящее время входят пасторы, попечители и другие действующие руководители. Церковь действует не в соответствии с конструкциями человеческой организации, а в соответствии с принципами Библии. Следовательно, организационный элемент этого плана руководствуется исключительно служением Христа. Церковь не обязательно зависит от финансовых возможностей для выполнения этого плана. Однако план состоит в том, чтобы во всех вопросах ставить Бога на первое место и использовать молитвы в качестве направляющей силы. Будет организационная структура, основанная на структуре церкви и Тела Христова. Метафора тела «выражает онтологическую сущность множества членов с разными функциями, но одной и той же природы»16. План состоит в том, чтобы Иисус сел за руль, а все остальные заняли соответствующие позиции. Таким образом, дьяконы, помощники, руководители и попечители – все будут в одной церковной машине.
В нашей организации уже существует хорошо организованное служение малых групп, и оно пригодится в этом плане. Во-первых, изучение Библии в середине недели будет способствовать созданию основы для процесса подготовки учеников. Известно, что служение малых групп способствует развитию причинно-следственных связей, когда дело доходит до роста больших групп17. Внутри этих групп существует непревзойденный элемент молитвенной жизни и функциональных отношений, которые способствуют силе любого служения.
Календарь и мероприятия плана будут подготовлены за год до того, как план будет реализован на практике. Эта тактика будет полезна для облегчения планирования и обеспечения превосходного исполнения. Календарь будет обеспечивать некоторую гибкость, поскольку смена руководства может произойти в любой момент времени до окончания года. Планирование является жизненно важным элементом любой миссии и определяет, будет ли оно успешным или нет. Тем не менее, духовное руководство является главным руководством, поскольку «хотя мы, люди, строим планы, именно Бог направляет наши шаги»18. Мы надеемся, что календари и события, которые мы составляем, предначертаны Господом.
План воспитания учеников будет включать форму мероприятия, которую будут заполнять лидеры, отвечающие за организацию. Различные лидеры будут полагаться на формы мероприятий, чтобы утвердить некоторые конкретные аспекты воспитания учеников. Молитвы будут первым шагом, когда мы стремимся к успеху в любом деле. Вторым шагом станет утверждение мероприятия, после чего оно будет включено в церковный календарь. Третьим шагом будет организация бюджета мероприятия, а также реализация любых дополнительных планов. Тем не менее, некоторые мероприятия потребуют той или иной формы сбора средств, если предварительного бюджета недостаточно.
Процесс составления бюджета будет осуществляться соответствующим персоналом. В обычных обстоятельствах бюджеты различных министерств составляются один раз в год. Окончательный бюджет зависит не от меня, а от бюджетников, которые должны сделать окончательную оценку того, сколько ресурсов пойдет на определенное мероприятие. «Охват» является центральной предпосылкой плана, и ожидается, что это будет учтено в бюджете. Кроме того, в бюджете необходимо учитывать усилия церкви по распространению своего видения и планов посредством периодических публикаций. Издание будет содержать сезонные оценки и отчеты о прогрессе, достигнутом в усилиях организации по выполнению Великого поручения.
Верификаторы
Так написано: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса, благодарив через Него Бога Отца»19. Поэтому церковь должна поддерживать высокий уровень эффективности во всех своих начинаниях. Оценка деятельности – это часть совершенства, которое должна поддерживать современная церковь. План будет оценивать деятельность министерства с целью выяснить, что способствует усилиям по воспитанию учеников, а что сводит их на нет. Миссия плана изложена подробно. Следовательно, единственный точный метод измерения прогресса – это использование миссии плана в качестве отправной точки. Если церковь «увидела рост, соответствующий цели перехода от зрителя к воспроизводителю, это будет проявляться в посещении богослужений и росте малых групп»20. Основной вопрос заключается в использовании верификаторов, которые представляют собой целенаправленную оценку плана. Например, мы надеемся, что благодаря нашим усилиям посещаемость наших богослужений значительно увеличится. Ключевая концепция – превращение участников небольших групп из зрителей в участников.
Простым критерием успеха является качество лидерства, которое является результатом планов по подготовке учеников. Например, «качественное лидерство, прочно укорененное в молитве, самопожертвовании, хвале и благодарности, будет иметь долгосрочное влияние на нынешнее и будущие поколения»21. Пастор не может обучать всю церковь, но ему необходима помощь членов. В этом плане цель состоит в том, чтобы лидерство создавало лидеров. Эти лидеры обязательно придут из любого уголка, включая собрания малых групп, образовательные занятия и другие церковные мероприятия. План состоит в том, чтобы использовать этих новых лидеров, сделав их столпами церкви внутри сообщества.
Церковь будет полагаться на конференции, которые могут увеличить число учеников в собрании. Первым шагом при ловле рыбы является покупка рыболовных сетей. Следовательно, «важно, чтобы церковь была подготовлена к подготовке учеников, чтобы мы могли воспитывать здоровых учеников»22. Небольшие группы внутри церкви являются жизненно важными проверяющими, потому что эти мужчины, женщины и молодежные группы важны в процессе воспитания учеников. Я ожидаю, что успешный план приведет к тому, что люди будут спасены, крещены, преобразованы и станут посещать больше церковных служб.
Этот план учитывает не только духовный рост, но и увеличение численности. Все люди были овцами одного стада, и концепция воспитания учеников заключается в том, чтобы вернуть как можно больше овец к благости Христа23. Взаимодействие между Иисусом и женщиной в колодце является свидетельством того, что всех заблудших овец можно найти, если использовать правильные стратегии. Однако прежде чем получить цифры, необходимы другие аспекты измерения. Например, SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) является хорошим методом проверки этого плана по подготовке учеников. Все эти четыре аспекта применимы к организационной модели моей церкви, и было бы разумно проанализировать ожидаемый уровень успеха этого предприятия. Основная цель этого плана – охватить и послужить бесправному сообществу. Следовательно, члены, которые приходят в нашу из других церквей, не обязательно являются частью плана.
Библиография
Арнольд, Джеффри. Большая книга о малых группах. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2004.
Аткинсон, Харли и Джоэл Комиски. «Уроки ранней домашней церкви для сегодняшних ячеек». Журнал христианского образования 11, вып. 1 (2014): 75-87.
Бигль, Кэтлин. «Воспитание учеников в сообществе». Журнал христианского образования 9, вып. 1 (2012): 148.
Бонхеффер, Дитрих. Работы Дитриха Бонхеффера, том 4. Миннеаполис, Миннесота: Крепость, 2003.
Эрли, Дэйв и Род Демпси. «Подготовка учеников: как со страстью и уверенностью выполнять Великое поручение». Нэшвилл, Теннесси: Издательская группа B&H, 2013.
Эриксон, Миллард. Знакомство с христианской доктриной. Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера, 1992.
Фалуэлл, Джерри. Создание динамичной веры. Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон, 2007.
Путман, Джим, Бобби Уильям Харрингтон и Роберт Коулман. DiscipleShift: пять шагов, которые помогут вашей церкви воспитывать учеников, которые делают учеников. Лондон, Великобритания: Зондерван, 2013.
Святая Библия, новая международная версия. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Зондерван, 1984.
Уитни, Дональд. Духовные дисциплины для христианской жизни. Колорадо-Спрингс, Колорадо: NavPress, 2014.
Сноски
-
Матфея 28:19 (NIV).
-
Дитрих Бонхеффер, Работы Дитриха Бонхеффера, том 4 (Миннеаполис, Миннесота: Крепость, 2003), 205.
-
Матфея 9:37 (NIV).
-
Джеффри Арнольд, Большая книга о малых группах (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2004), 56.
-
Евреям 10:24 (NIV).
-
2 Тимофею 4:5 (NIV).
-
Джим Путман, Бобби Уильям Харрингтон и Роберт Коулман, DiscipleShift: пять шагов, которые помогут вашей церкви воспитывать учеников, которые делают учеников (Лондон, Великобритания: Zondervan, 2013), 140.
-
Деяния 1:8 (NIV).
-
Иоанна 4:24 (NIV).
-
1 Коринфянам 12:14-20 (NIV).
-
Харли Аткинсон и Джоэл Комиски, «Уроки ранней домашней церкви для сегодняшних ячеек», Журнал «Христианское образование», 11, вып. 1 (2014): 77.
-
Дэйв Эрли и Род Демпси, «Создание учеников – это: как жить по Великому поручению со страстью и уверенностью» (Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2013), 1054.
-
Джерри Фалуэлл, Формирование динамичной веры (Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон, 2007), 28.
-
Дональд Уитни, Духовные дисциплины для христианской жизни (Колорадо-Спрингс, Колорадо: NavPress, 2014), 18.
-
Кэтлин Биглс, «Растущие ученики в обществе», Журнал «Христианское образование», 9, вып. 1 (2012): 148.
-
Дональд С. Уитни, Духовные дисциплины для христианской жизни (Колорадо-Спрингс, Колорадо: NavPress, 2014), 18.
-
Джеффри Арнольд, Большая книга о малых группах (Даунерс Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2004), 78.
-
Притчи 16:9 (NIV).
-
Колоссянам 3:17 (NIV).
-
Миллард Эриксон, «Введение в христианскую доктрину» (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Book House, 1992), 29.
-
Харли Аткинсон и Джоэл Комиски, «Уроки ранней домашней церкви для сегодняшних ячеек», Журнал «Христианское образование», 11, вып. 1 (2014): 79.
-
Дитрих Бонхеффер, Работы Дитриха Бонхеффера, том 4 (Миннеаполис, Миннесота: Крепость, 2003), 210.
-
Дэйв Эрли и Род Демпси, «Создание учеников – это: как жить по Великому поручению со страстью и уверенностью» (Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2013), 754.