Биологический

Биологические переменные включают пол пациента, а именно женский, возраст пациента (сорок лет), а также отсутствие детей. Раньше девушка была успешной, вела здоровый образ жизни, общалась с людьми, имела парня. После расставания она стала чувствовать себя по-другому, закрылась от друзей, все больше времени проводила дома и стала слишком беспокоиться о трате денег. На работе стали появляться проблемы, что, в свою очередь, провоцировало усталость. Однако это не повлияло на изменения веса, сна и психомоторной активности. То есть под биологическими переменными в данном случае можно понимать пол, возраст, увлечения и стремления пациента (Mundia et al., 2017). Для наиболее точного представления биологических переменных недостаточно истории психологических отклонений или характеристик родителей Фелиции.

Социальное

В качестве социальных переменных можно выделить то, что раньше девушка была активна в контакте с людьми, а теперь закрыта для внешнего мира. Фелиция не замужем и не имеет детей, что также является социальной переменной. В настоящее время она не имеет определенного социального статуса, так как ограничила общение с друзьями-коллегами и рассталась со своим парнем. У Фелисии практически нет социальной поддержки, так как она не общается с людьми. Можно отметить, что девушка испытывает одиночество после расставания с любимым человеком. Вероятно, именно расставание привело к тому, что девушка абсолютно абстрагировалась от своих социальных связей. Кроме того, она стала бояться окружающей среды вне дома; а именно, она видела опасности и незащищенность общества. Прекращение общения с людьми и обществом в целом также может привести к определенным психологическим расстройствам (Мундия и др., 2017).

Психологический

Впервые проблемы пациентки начались в раннем возрасте, после психологической травмы, связанной с разводом родителей. После этого девочка стала стремиться быть ближе к родным людям, что явно заметила ее мать. Еще в детстве девочка заметила, что она непоседлива. В настоящее время она стала бояться вечерних прогулок и чрезмерных денежных затрат, а также стала регулярно совершать ошибки на рабочем месте. Эти изменения начали происходить после того, как Фелисия и ее мужчина решили расстаться после длительных отношений. После расставания девушка отмечает, что не склонна к суициду и не считает себя виноватой в происходящем с ней. Под психологическими переменными понимают влияние стресса, семейных обстоятельств, изменений в личной жизни.

Оценка компетентности

У Фелисии постоянно был парень, и она очень переживала развод родителей, что говорит о сильной зависимости от отношений. Ее переполняет страх одиночества, поскольку однажды она уже сталкивалась с подобным примером со стороны своих родителей. В результате она с трудом может контролировать себя в ситуации, когда постоянно одна – ей необходимо безопасное место, где внешние угрозы сведены к минимуму. Только при наличии рядом человека она может вести активную, здоровую общественную жизнь, заводить знакомства и поддерживать связь с друзьями. Без семьи, без поддержки близкого человека Фелиция находится в ступоре, нарастает тревожность и нервозность, и, как следствие, рассеянность. Для преодоления этой проблемы больному необходимо научиться ладить с собой, ценить себя и доверять себе в условиях окружающего внешнего мира. Полученная диаграмма на основе анализа представлена ​​на рисунке 1.

Рисунок 1. Взаимодействие биологических, социальных и психологических переменных в жизни Фелисии.

Ссылка

Мундиа Л., Махалле С., Мацин Р., Закария Г. и Абдулла Н. (2017). Социально-демографические переменные и социальные ценности: связь с проблемами посещаемости работы среди служащих государственного и частного секторов Брунея. Нервно-психические заболевания и лечение, 13 (1), 2307-2319. Веб.