Бизнес-кейс корпорации Starbucks
Starbucks — международный американский ресторан обжарочных заведений и кофеен. Штаб-квартира компании находится в Сиэтле, штат Вашингтон, и у нее 30 тысяч физических магазинов в восьмидесяти странах (Starbucks, 2022). Нынешним генеральным директором компании является Говард Шульц, она была основана в 1971 году Джерри Болдуином, Гордоном Боукером и Зевом Сиглом. Предприятие осуществляет бизнес-тип розничной корпорации и находится в частной собственности.
Бизнес-кейс
Экономическое обоснование обосновывает необходимость реализации программы, проекта или портфеля путем оценки выгод, неопределенностей и затрат доступных альтернатив. Это дает компании несколько преимуществ, помогая организации завоевать доверие, осуществляя реальное управление изменениями и увязывая их с результатами проекта (Starbucks, 2022). Бизнес-кейс Starbucks определит источники финансирования, финансы, необходимые для фирмы, предпосылки индивидуального денежного происхождения, связанные с этим риски, лучший альтернативный вариант финансирования и предполагаемую стоимость как краткосрочных, так и долгосрочных источников финансирования.
Необходимость финансирования
Одна из причин, по которой Starbucks требует финансирования, заключается в удовлетворении потребностей в оборотном капитале и поддержании стабильного уровня платежеспособности и ликвидности. Кроме того, поскольку компания работает во многих странах, ей потребуются дополнительные деньги на маркетинг и расширение (Starbucks, 2022). В случае Starbucks предприятию необходимы средства для аренды помещений, ремонта и улучшения розничных кофеен, приобретения венчурных лицензий, закупки сырья и найма дополнительных работников.
Источники финансирования
Тип венчурного предприятия влияет на тип источников финансирования, которые присутствуют для финансирования идеи. Поскольку выручка компании превышает 21 миллиард долларов, акционеры бизнеса могут самостоятельно финансировать бизнес, используя имеющиеся сбережения без каких-либо кредитов. Starbucks может использовать займы в качестве источника финансирования для получения денег для бизнеса, чтобы купить больше объектов недвижимости, получить дополнительный оборотный капитал и приобрести другие фирмы. Акционеры Starbucks по-прежнему будут иметь полную собственность и контроль над фирмой, даже несмотря на наличие таких рисков, как чрезмерное использование заемных средств, отсутствие спекуляций и залога (Fan et al., 2019). Другим источником финансирования является долевое финансирование путем получения денежных средств от инвесторов. Поскольку Starbucks имеет значительный потенциал роста, она может получить финансирование за счет венчурного капитала. Выбранные источники финансирования, которые были признаны наиболее подходящими, включают самофинансирование, долевое финансирование и заимствования.
Предпосылки для индивидуальных источников финансирования
Во-первых, долевое финансирование требует выплаты дивидендов инвесторам и увеличивает стоимость акций. Кроме того, заимствование в качестве источника финансирования требует принятия решения об общей сумме денежных средств, необходимых для завершения проекта, доступной процентной ставке и альтернативном залоге для обеспечения кредитов. Еще одно важное требование влечет за собой погашение долга после истечения срока погашения и состояние здоровья Starbucks для возмещения капитала (Fan et al., 2019). Поскольку деньги вносит владелец юридического лица, самофинансирование не имеет каких-либо установленных условий.
Сопутствующий риск
Заимствование имеет чрезвычайно важное значение для бизнеса, поскольку банки хотят гарантировать, что им будут погашены процентные ставки, и это может повлиять на получение прибыли предприятия. С другой стороны, самофинансирование имеет низкую неопределенность, но заставляет акционера не инвестировать в другие виды деятельности (Fan et al., 2019). Финансирование акционерного капитала гарантирует, что владельцы фирм передают часть компании инвесторам, тем самым ослабляя их контроль, что может противоречить установленной миссии и заявлению о видении.
Лучшие источники финансирования
Некоторые из наиболее подходящих источников финансирования для Starbucks включают самофинансирование и акционерный капитал. Примечательно, что самофинансирование предоставляет владельцам бизнеса широкую автономию, позволяя им принимать решения, которые приносят доход и предотвращают потери или денежное бремя, связанное с кредитами (Fan et al., 2019). Поскольку инвесторы хотят получать огромные дивиденды от компании, они гарантируют, что будут принимать правильные решения о том, как Starbucks может продавать кофе и охватить нескольких потребителей.
Стоимость капитала и годовая процентная ставка
Во-первых, стоимость капитала относится к цене привлечения финансирования для венчурной идеи. Два основных краткосрочных источника денежных средств для компании Starbucks включают самофинансирование. В то же время источники долгосрочного финансирования включают в себя собственный капитал, который позволяет фирме расширять свой бизнес. Ориентировочная стоимость капитала как для долгосрочных, так и для краткосрочных источников составляет 45 000 долларов США. Годовая процентная ставка (APR) для самофинансирования составляет 15%, а доля собственного капитала — 30%. Годовые процентные ставки помогут руководству Starbucks узнать процентную ставку и комиссию, необходимую для получения кредита.
Годовые процентные ставки
Отчет о прибылях и убытках
Счет прибылей и убытков
Ожидается, что прогнозируемая выручка на 2022 год будет немного выше $551220. На 2021 год темп роста составил (11455-8408/11455)*100, что составляет 26,6%. В этом случае одним из реалистичных предположений является то, что в прогнозах годовой рост будет продолжать расти, особенно когда Starbucks продолжит сокращать свои общие расходы и получать больше финансирования (Starbucks, 2022). По оценкам Starbucks, прямые затраты составляют 240 миллионов долларов; стоимость рабочей силы — 500 миллионов долларов; стоимость поставки – 100 млн долларов США; капитальные затраты составляют 250 миллионов долларов США; а маркетинговые затраты составляют 50 миллионов долларов. Starbucks должна искать финансирование, чтобы обеспечить расширение своего бизнеса в разных странах.
Рекомендации
Фань, Х.Л., Хуан, М.Х., и Чен, Д.З. (2019). Имеют ли источники финансирования значение?: Влияние источников финансирования сотрудничества университетов и промышленности на инновационную деятельность университетов. Технологический анализ и стратегический менеджмент, 31 (11), 1368–1380.
Старбакс. (2022). Финансовые данные. Веб.