Белая теология и ее основные характеристики
Введение
Известно, что церковь обладает силой влиять на различные проблемы общества. Например, при поддержке церкви государственные органы могут реализовать закон. Когда местные власти, правительства штатов и федеральные власти пытались решить некоторые социальные проблемы, такие как наркотики или насилие с применением огнестрельного оружия, была использована церковь через ее лидеров. Именно церковь объединяет разных людей в сообществе и передает определенную информацию, которая их объединяет. Однако, несмотря на хорошие аспекты, он также известен своими негативными факторами. Например, через различных служителей и проповедников оно использовалось для распространения политики расизма, классизма, а также сексизма. В Соединенных Штатах многие цветные люди в настоящее время сталкиваются с дискриминацией в различных аспектах своей жизни. Например, чернокожих людей часто арестовывают и сажают в тюрьму за преступления, которых они не совершали. Статистика показывает, что в тюрьмах США содержится больше афроамериканцев, чем их белых коллег.
Правоохранительные органы используются как оружие против чернокожих молодых людей, что негативно сказывается на обществе. Вместо того чтобы осуждать это, церковь продолжает проповедовать идею исключения. Использование Священных Писаний, таких как истории из Ветхого Завета, и связывание их с черным оттенком кожи или женским полом — это один из способов, с помощью которого белая теология помогает распространять социальную справедливость. Это также было распространено среди других церквей, таких как пятидесятники. В этой статье рассматриваются факторы, отличающие белое богословие, и способы его проявления в пятидесятнической церкви.
Отличительные характеристики белой теологии
Факторы, которые позволяют легче отличить белую теологию от любой другой формы, включают расизм и сексизм. Идея превосходства белых распространена среди белых теологов и церквей. Сторонники белой теологии, например, евангелисты, считают, что чернокожие или цветные люди заслуживают меньше, чем их белые коллеги. Однако это противоречит тому, что они проповедуют, поскольку утверждают, что в глазах Бога все равны и что Он создал каждого человека по Своему образу. При такой поддержке церкви люди с неправильными мотивами в отношении других в Соединенных Штатах продолжают притеснять и дискриминировать других.
Например, именно из-за таких идей социальная несправедливость, особенно со стороны правоохранительных органов, находится на рекордно высоком уровне. В Ветхом Завете белое богословие учит, что черные люди произошли от проклятого Хама. Поэтому они рассматривают оттенок кожи как проклятие. Это привело к тому, что многие белые служители стали относиться к своим чернокожим коллегам хуже и, таким образом, не заслуживали проповеди в своих церквях. В прошлом, во времена рабства, церкви раскололись из-за различий в понимании слова Божия. Например, церковь под названием Баптистская разделилась на Северную и Южную ветви. Раскол произошел главным образом потому, что представители последней ветви утверждали, что принимают это слово, одновременно порабощая людей и оправдывая свои действия Священными Писаниями. Северная группа не смогла с этим согласиться и поэтому отделилась.
Евангелисты читают, интерпретируют и применяют Библию буквально. Они подчеркивают, что люди развивают личную связь со своим создателем и работают над собой. Они рассматривают проблему расизма как политический вопрос, а не что-то, касающееся церкви. Это не похоже на это слово, особенно когда оно относится к тому, как Иисус Христос подходил к жизни. Например, в Новом Завете записано конкретное событие, произошедшее с участием фарисеев и блудницы. Первый хотел убить второго, побивая камнями, но Иисус остановился и спросил, есть ли кто-нибудь из них без греха, чтобы бросить первый камень. Ни один из них не был чистым, и таким образом женщина была спасена. По тому же принципу должны жить и евангелисты, но они этого не делают.
Вера в то, что черные люди согрешили и были прокляты и, следовательно, заслуживают меньшего, чем они, показывает, что они думают, что они чисты от греха. Среди евангелистов понятие социальной справедливости и Иисуса Христа далеко от них, поскольку они верят, что Он их спаситель, однако, не спаситель для всех людей. В течение долгого времени они использовали такие выражения, как «подставь другую щеку», чтобы убедить цветных людей в том, что для них по-христиански принимать угнетение и прощать. Это дало белым людям возможность критиковать чернокожих, когда они жалуются на определенные проблемы, такие как отсутствие представительства в церквях.
Используя это слово для дискриминации людей разного цвета кожи, они продолжают выступать против женщин-министров. В начале Ветхого Завета есть повествование о том, как Бог сотворил сначала мужчину, а потом женщину. Евангелисты используют эту историю, чтобы показать, что мужчина предназначен для лидерства, а женщины должны следовать за ним. Это проявляется в том, что женщинам-служителям отказывают в возможности проповедовать за кафедрами в церквях.
Как белое богословие проявляется в пятидесятнической традиции
Белая теология, идеи и взгляды на различные проблемы общества проникли во все конфессии среди христиан, особенно в пятидесятническую церковь. Эта церковь уже давно известна как очень разнообразная, поскольку она охватывает разные общины, даже принадлежащие к меньшинству. Это позволило людям служить и проповедовать независимо от их пола и социального статуса. Каждого присутствовавшего приветствовали как равноправного члена, несмотря на то, что некоторые люди более богаты, чем другие.
Однако некоторые проповедники начали применять идеи и концепции, похожие на идеи белого богословия. Например, к людям с высоким социальным статусом уделяется особое внимание, чем к другим. Это проблема классизма, которая повлияла даже на то, как слово передается в церквях. Пасторам приходилось игнорировать проступки богатых членов церкви и использовать послание, не адресованное им напрямую. Например, если кто-то жертвует огромную сумму денег на церковные проекты, несмотря на то, что его упоминают в коррупционных сделках, духовенство защитит его или ее репутацию среди других членов. Они будут использовать Священные Писания, чтобы показать, как на него или ее нападают, подобно тому, как в Библии нападают на людей Божьих. Этого не существовало в пятидесятнических церквях, но теперь оно существует в результате влияния белого богословия.
Как предполагалось ранее, пятидесятническая церковь приветствовала многообразие, а это означает, что не имело значения, был ли кто-то черным, белым, латиноамериканцем или азиатом, всех приветствовали. Эти различия помогли церкви вырасти, поскольку различные члены из разных общин чувствовали себя комфортно, сохраняя свою идентичность и одновременно служа Богу. Белая теология не одобряет этого, поскольку использует Священные Писания, чтобы показать, что другие, не белые, не заслуживают такого же обращения. Например, идеи о проклятии чернокожих и привилегиях белых проникли в пятидесятническую церковь. Цветным людям теперь отказано в равных возможностях в руководстве церковью. Возможности проповеди ограничены, поскольку чернокожие служители слишком энергичны и не могут обучать слову. Это не похоже на то, как церковь, как известно, поклоняется.
Помимо расизма и классизма, белое богословие проявляется в сексизме в пятидесятнической церкви. На протяжении многих лет женщинам-проповедникам и членам евангелических церквей не предоставлялись равные возможности, как их коллегам-мужчинам. Этого не произошло с пятидесятниками, но недавно это стало свидетелем. Евангелические церкви использовали отрывки из Священных Писаний и истории из Библии, такие как сотворение Адама и Евы, чтобы показать, что мужчины заслуживают большего, чем женщины, быть лидерами.
Заключение
В статье показано, как можно отличить белую теологию, например, по идеям, которых она придерживается. Например, через него церковь ассоциируется с превосходством белой расы. Считается, что белые люди лучше чернокожих, поэтому некоторые миссионеры во времена рабства порабощали людей и до сих пор считались хорошими христианами. Эти идеи продолжают проявляться и сегодня, поскольку слово Божье используется для оправдания неправильных действий. Существование церкви имеет важное значение для общества, поскольку она передает послание мира и единства, которое отлично подходит для всех. Однако обучение против других людей вызывает разногласия, и ему нельзя позволять продолжаться. Ответственность за то, чтобы передаваемое послание не поддерживало социальную несправедливость, лежит на правительстве.
Библиография
Бьорк-Джеймс, Софи. Божественный институт: политика семьи белого евангелизма. Издательство Рутгерского университета, 2021. Интернет.
Хауге, Дэниел Джеймс. «Виновность комфорта: практическая теология сопротивления белых критической антирасистской педагогике». Докторская диссертация, Бостонский университет, 2021. Интернет.
Мукерджи, С. Роми. «Сделаем Америку снова великой как белая политическая теология». Электронный журнал Revue LISA/LISA. Litératures, Histoire des Idées, Images, Sociétés du Monde англоязычная литература, История идей, образов и обществ англоязычного мира 16, вып. 2 (2018). Веб.
Шнайдер, Рэйчел С. и Софи Бьорк-Джеймс. «Где белизна и религия?: значение для теологии и изучения религии». Журнал Американской академии религии 88, вып. 1 (2020): 175–199. Веб.