Баланс между готовностью клиентов платить и производственными затратами
Любая цена должна сочетать в себе готовность покупателя платить и производственные затраты компании, создавая баланс между двумя сторонами. Как правило, для разных продуктов могут использоваться разные подходы к ценообразованию, и дополнительный подход к товарам будет меняться по мере развития рынка. Тем не менее, только объединив эти две крайности, бизнес может не только стать успешным на рынке, но и не навредить кошелькам клиентов.
Цены, которые в большей степени соответствуют готовности клиента платить, принесут компании более высокую прибыль. Хотя всегда существует вероятность того, что повышение цен может иметь для потребителей некоторые положительные значения (например, что товар «горячий» и имеет хорошую ценность), потребителям искренне не нравятся более высокие цены (Котлер и Келлер, 2015). Когда нижний предел цены установлен выше равновесной цены, объем предложения превысит требуемый объем, что приведет к избытку товаров. Клиент не сможет платить, а компания будет производить бесполезную продукцию, что приведет к экономическому краху. Несмотря на то, что снижение цен оказывает значительное положительное влияние на поведение потребителей, этого может быть недостаточно для поддержки компаний (Али и Анвар, 2021). Конкуренция, разработка продукта и юридические решения влияют на свободу действий фирмы при определении ее стратегии ценообразования. Достижение правильного соответствия между ресурсами фирмы и рыночными возможностями позволяет ей получать более высокую прибыль и расти быстрее, чем ее конкуренты.
Таким образом, любая цена между желанием клиента заплатить за товар определенную сумму денег и издержками производства компании обеспечит взаимовыгодный обмен. Цены, которые больше склоняются к одной из категорий, может быть трудно удержать на рынке. Именно поэтому я считаю, что две стратегии необходимо грамотно гармонизировать, чтобы получить наибольшую прибыль.
Рекомендации
Али, Б.Дж., и Анвар, Г. (2021). Маркетинговая стратегия: Стратегии ценообразования и их влияние на решение потребителей о покупке. Международный журнал исследований сельского развития, окружающей среды и здоровья, 5 (2), 26–39.
Котлер П. и Келлер К. (2015). Управление продажами. Пирсон Образование.