Введение

В своем тексте «Введение в точку/контрапункт» автор говорит о мультикультурном консультировании. Он убежден, что проблема коммуникации между разными культурами возникла прежде всего из-за демографического роста в США (Brown, 1990). Он отмечает, что этот вопрос сегодня является наиболее актуальным для американского общества, за которым следуют рассказы двух исследователей-консультантов. В статье «Не очень провинциальный взгляд на мультикультурное консультирование» Локк обсуждает, почему разнообразие необходимо для культуры и как оно применяется на практике. Рассматривая проблему в контексте консультирования как взаимодействия клиента и консультанта, автор устанавливает, что люди сталкиваются с культурными и расовыми барьерами (Locke, 1990). Однако заблуждением является то, что эти препятствия мешают общению или вредят обществу. Скорее наоборот, мультикультурализм заставляет людей видеть уникальность и влияние культуры на живых примерах, что приводит к развитию интеллекта и мировоззрения.

Обсуждение

В статье «Принятие универсального подхода к мультикультурному консультированию» обсуждается важность межкультурного диалога в развитии и формировании общества. Фукуяма подчеркивает, что межкультурное консультирование — явление недавнее, но возникающее одновременно с политическими и социальными движениями. Кроме того, автор отдельно анализирует этику и ее нормы, которые должны обязать граждан следовать гуманным принципам равенства даже в конкретных сферах жизни (Фукуяма, 1990). Важно отметить, что подход автора более прогрессивен, чем предыдущий, консервативный.

В статье Изменился ли цвет крысиного митинга? автор рассматривает появление чернокожих в науке и психологии. Кирк критикует тот факт, что в прошлом белые люди проверяли чернокожих, чтобы доказать и укрепить предубеждение против расовых различий. Иными словами, наука евгеника и психология пытались доказать адекватность и обоснованность рабского положения чернокожих (Кирк, 1978). Постепенно автор приходит к пониманию того, насколько эффективно афроамериканцы доказали обратное появлением чернокожих ученых, а также наградами за достижения в психологии.

Заключение

В своей статье «Ответ Американской психологической ассоциации на дело Браун против Совета по образованию: дело Кеннета Б. Кларка» группа исследователей обращается к истории, чтобы определить, что создало прецедент для борьбы с сегрегацией в суде. Они анализируют случай, который подкрепил школьную сегрегацию в 17 штатах (Benjamin et al., 2002). Авторы отмечают, что это дело принципиальное, поскольку оно было первым в американской истории. Более того, оно имеет особое значение для психологии, поскольку впервые психологическое исследование было упомянуто в решении Верховного суда.

Рекомендации

Бенджамин, Л.Т., Крауз, Э.М., Техасский A&M, факультет психологии. (2002). Ответ Американской психологической ассоциации на дело Браун против Совета по образованию: дело Кеннета Б. Кларка. Американский психолог, 57 (1), 38–50.

Браун, Д. (ред.). (1990). Знакомство с точкой/контрапунктом. Консультант по образованию и надзору, 30(1), 5.

Фукуяма, Массачусетс (1990). Использование универсального подхода к мультикультурному консультированию. Консультант по образованию и надзору, 30 (1), 6–17.

Кирк, Арканзас (1978). Действительно ли окрас крысы изменился? Современная психология, 23 (7), 500–501.

Локк, округ Колумбия (1990). Не такой уж провинциальный взгляд на мультикультурное консультирование. Консультант по образованию и надзору, 30 (1), 18–25.