Идея влияния народа на внешнеполитические решения вызывает несколько жарких дискуссий. В первую очередь, из-за постоянных полярно-противоположных сдвигов взглядов в зависимости от текущей ситуации и от того, требовалось ли ей единство с общественностью или более сильная ориентация на Президента, бюрократию и Конгресс. В следующем тексте я планирую выразить свое мнение о том, должны ли общественность, общественные движения и группы интересов следовать или руководить внешнеполитическими решениями.

Что касается общественности, то она должна оказывать нейтральное влияние на решения. Бесспорно, их мнение будет весьма полезно спецслужбам для оценки той или иной ситуации с гражданской точки зрения. Однако иногда общественности может не хватать необходимого контекста или информации, которые могут потребоваться для лучшего понимания конкретного внешнего конфликта между США и другой страной.

С другой стороны, группы по интересам и социальные движения могут быть более подходящими в этой ситуации, поскольку их вклад, скорее всего, будет учитывать решающие преимущества, недостатки и основные факторы. Конфликты и конкуренция между бюрократическими структурами могут нанести вред правильным внешнеполитическим решениям, поэтому группы и движения, обладающие соответствующими знаниями, могут быть важны для предложения лучшего выбора, в противном случае президенту может быть дан неправильный совет.

Однако важно отметить, что в зависимости от характера ситуации взаимодействие между Конгрессом и Президентом варьируется. Например, война во Вьетнаме ослабила сотрудничество между двумя странами, сделав первое более напористым. Между тем, события 11 сентября привели к полной противоположности вышеупомянутой ситуации. Что усложняет влияние общества на внешнюю политику, так это то, что Конгресс не только имеет большое влияние на законы внешней политики, но и имеет право объявлять войну.

Вышеупомянутый фактор подчеркивает, что внешняя политика требует беспристрастных и знающих мнений для ее руководства. Позволяя группам интересов и общественным движениям, связанным с конкретным вопросом, влиять на внешнюю политику, это с большей вероятностью либо предотвратит принятие плохих решений по этому вопросу, либо предложит более тонкую точку зрения. Как упоминалось ранее, конфликты и конкуренция между бюрократиями могут привести к неверным или вредным решениям, что еще раз доказывает необходимость учитывать точку зрения социальных движений и групп интересов.