Анализ речи Соджорнера Трута «Разве я не женщина?»
Соджорнер Трут в своей лекции «Разве я не женщина» рассказывает о дискриминации, которой подвергались чернокожие женщины в 1800-х годах. Речь стала знаковой, потому что она повлияла на движение за избирательное право женщин в то время. Этот анализ речи определит грамотность, которую она использует. Используя литературные приемы, такие как аллегории и анафоры, Соджорнер Трут усиливает значимость своего послания, привлекая к нему больше внимания, тогда как включение метафор и сленга помогает Соджорнер Трут проиллюстрировать свою точку зрения.
Этос: Она общается с аудиторией меньшинства, используя этос. Для иллюстрации она использует свой собственный опыт. «Видишь мою руку! Я сеял, и пахал, и собирал в амбары… — И терпи кнут! она говорит (Правда 1). Она говорила о том, как работала и была избита как порабощенный человек — это показывает, как она использует свой материнский авторитет, чтобы раскрыть свою жизнь. «Я родила тринадцать детей и видела, как практически всех продали в рабство», — говорит она (Правда 1). Она общается с матерями в зале, рассказывая о своем опыте.
Пафос: статья Соджорнер Трут полна пафоса, призванного привлечь внимание ее аудитории. Ее друзьями были матери, христиане, меньшинства и мужчины. Она надеялась вызвать эмоции через личные примеры. Она воскликнула: «Я вынесла тринадцать детей и видела, как почти всех увели в рабство, и когда я вскрикнула от агонии моей матери, никто, кроме Иисуса, не услышал меня! Разве я не женщина?» (Правда 1). Соджорнер Трут трогает женщин, особенно чернокожих, убедительным примером из своей жизни о том, как они хотят, чтобы их дети были порабощены.
Более того: «Разве я не женщина?» содержит несколько мощных литературных приемов, которые усиливают голос автора и делают его послание услышанным. Использование анафоры, а именно непрерывного повторения ключевых утверждений, на протяжении всей ее речи представляет собой одну из наиболее эффективных стратегий. В частности, главный вопрос «Разве я не женщина?» повторяется на протяжении всей речи: «Я и пахал, и сеял, и собирал в амбары, и никто не мог возглавить меня! И разве я не женщина? Я мог бы работать столько же и есть столько же, сколько мужчина – если бы я мог это получить – и вынести бы кнут! И разве я не женщина? (Правда пар. 1). Указанный подход служит для выделения ключевых моментов в речи Соджорнера Трута, позволяя аудитории лучше ее воспринимать и делая ее в целом более приятной. Таким образом, в дополнение к представлению основного аргумента в пользу утверждения человечности через признание ее женственности, указанный вопрос позволяет Соджорнер Трут обрисовать основную часть ее заявления, а также гарантирует, что основное послание обратится к аудитории как как аргументированное изложение. и эмоциональное состояние правосудия.
Более того, метафора представляет собой один из основных литературных приемов, которые Соджорнер Трут использует в своей речи. Использование метафоры, которая легко понятна каждому члену аудитории, служит средством эмоциональной связи с аудиторией, помогает Sojourner Truth преодолеть границы класса и расы. Например, поскольку она использует выражение «нести бич», выражая свою способность вносить вклад в жизнь общества в той же степени, что и мужчины, она захватывает безраздельное внимание и получает единодушное сочувствие людей всех социальных классов, а также как расовое и этническое происхождение (Истина 1). Указанное выражение отражает широкий спектр обязанностей, которые ей пришлось принять, и, следовательно, усиливает ее тяжелое положение, требующее признания как способного и независимого человека с тем же набором прав и свобод, что и белые женщины, тем самым поощряя необходимость также выступает за права афроамериканских женщин.
Кроме того, речь Соджорнера Истины следует ценить за широкий спектр аллюзий на Библию и разнообразие библейских концепций и идей. Поддерживая ее аргумент о ее праве претендовать на тот же спектр свобод и возможностей, что и белые женщины, указанный элемент усиливает общее впечатление от ее выступления, поскольку позволяет направить основной аргумент на основные этические стандарты, духовные убеждения и ценности ее целевой аудитории. . Например, упоминая Еву как воплощение женственности, Соджорнер Трут приравнивает ее к своей белой женской аудитории: «Если первая женщина, которую когда-либо создал Бог, была достаточно сильна, чтобы в одиночку перевернуть мир, эти женщины вместе должны были бы быть в состоянии переверни его и снова поставь правильной стороной!» (Правда 2). Указанное заявление затрагивает проблему расизма, преобладавшего в то время в американском обществе и мешавшего афроамериканским женщинам получать такое же количество возможностей для борьбы за свои права и свободу действий, как и белые женщины.
Другой важный компонент риторической структуры речи Соджорнера Трута представлен сопоставлением. А именно, она использует указанный литературный прием как средство привлечь внимание к своему тяжелому положению и укрепить свою идею о праве афроамериканских женщин претендовать на ту же степень человечности и женственности, что и белые женщины. Сопоставление между уровнем образования, к которому имеют доступ указанные группы, и полученным в результате диапазоном знаний, которыми обладают афроамериканки и белые женщины, обрисовано в указанном утверждении: «Если моя чашка вмещает только пинту, а ваша вмещает кварту, не будет ли ты злым, если не дашь мне наполнить мою маленькую полмеру? (Правда 1). Использование указанного сопоставления способствует общему аргументу относительно необходимости справедливости и равенства в женском движении. Применение неявного сравнения в речи Соджорнера Трута создает тот же, хотя и несколько менее мощный, эффект: «между неграми Юга и женщинами Севера» (Правда 1). Меньшее воздействие сравнения можно объяснить отсутствием резкого контраста в высказывании. Кроме того, указанный компонент также является представителем метафоры, которой изобилует речь Соджорнера Трута, что также создает впечатление честности и аутентичности, а также создает сокращение для передачи идеи, к которой аудитория может сразу относиться.
Наконец, следует упомянуть о роли, которую неформальная речь и сленг играют в речи Соджорнера Трута. В частности, указанные компоненты позволяют ее аргументам звучать достоверно и искренне: «и теперь старому Соджорнеру больше нечего сказать» (Правда 2). Интеграция неформальной речи указывает на то, что Соджорнер Трут говорит страстно и прямо. В результате включение неформальных элементов не снижает ценность ее аргументов, а наоборот, увеличивает их силу и эффект.
Используя различные литературные приемы, начиная от включения ключевых риторических элементов и заканчивая интеграцией таких инструментов, как метафоры, аллегории, аллитерации и сленг в «Разве я не женщина?», Соджорнер Трут удается передать свое убедительное послание. Она выполнила свой долг по повышению осведомленности о проблемах, с которыми сталкивались женщины 1800-х годов из-за предвзятости по признаку пола и расы, и побудила других отстаивать права цветных женщин и женщин. В заключение она успешно пробудила среди женщин стремление к переменам, что привело к давно желанным правам женщин.
Процитированная работа
Правда, Соджорнер. Разве IA не женщина? Флоридский центр учебных технологий, 1851 г., стр. 1-2.