Анализ народного костюма и его культурной ценности: болгарский народный костюм

Описание

Согласно Стилу (1998, 328), анализ таких объектов, как костюмы, представляет собой последовательную процедуру и должен проводиться как можно более дискретным образом. Анализ должен начинаться с описания, анализа доказательств, умозаключений и интерпретации результатов.

Для аналитика не менее важно гипотетически строить предположения, а значит, иметь возможность найти внешние доказательства, необходимые для подтверждения заявления (Steele, 1998, 328). Это эссе представляет собой анализ народного костюма в определении культурной ценности. Это особый анализ болгарского народного костюма, который представляет собой традиционную одежду, которой восхищались и которую носили в болгарских деревнях до начала 20 века.

Костюм в основном пришел из западной Болгарии в деревне Раковица и был изготовлен вручную из материалов местного производства. В 19 веке этот народный костюм был антиквариатом для традиционной женщины, которая ценила костюмы ручной работы. Болгарский народный костюм включает белую рубашку с синими вертикальными полосами, собранными в центре рукавов и спереди. Он также включает черную отделку горловины и краев рукава. Рубашка в основном размера 16 изготовлена ​​из материала, состоящего из 100% хлопка.

Рукава также имеют длинную тунику в виде платья из 100% шерсти. Он имеет красно-черные клетчатые узоры, идущие спереди назад. Спинка выполнена из очень декоративной подкладки с очень интересными бархатными аппликациями на плечах. Глубокий вырез платья в передней части обеспечивает демонстрацию металлических серебряных или золотых украшений.

Народный костюм — это одежда, созданная с целью выразить идентичность региона из-за его аспектов отношения к определенному географическому региону в определенный период истории. Это одежда, используемая для представления и выражения социальных характеристик определенной группы людей и подчеркивания их супружеского и религиозного значения.

Народные костюмы бывают двух видов: для повседневного использования или для формального ношения, а также для повседневной одежды во время торжеств. Прослеживая исторический путь, структура народного костюма имела базовую структуру, которую носили как мужчины, так и женщины, и оставалась неизменной как в рабочие, так и в праздничные дни на протяжении сотен лет назад, вплоть до недавнего прошлого, когда современные фабрики шьют продукцию или возникла городская мода.

Сегодня народный костюм можно найти в этнографических музеях Болгарии, датируемый еще XIX – началом XX века. Это период, когда можно было легко найти более сложные народные костюмы. В этнографических музеях выставлялась свадебная или праздничная одежда. Одежда, связанная с свадебными церемониями, была многослойной и украшена тяжелыми драгоценностями.

Вычет

Нижний конец фартука украшен вышивкой цветочными складками, выделяющимися на черном фоне хлопчатобумажной ткани. Таким образом, структура одежды указывает на очевидное наличие рисунка, просматриваемого по всей ткани. Улучшение было достигнуто за счет использования базовых инструментов проектирования. Ключевым элементом, который легко заметить в общем дизайне, является серебряный пояс с узором пейсли.

Стил ценит существование артефактов как ключевых элементов исследования, таких как дизайн тканей. Поэтому он представляет свою точку зрения на изучение культуры через свою точку зрения логического мышления и подчеркивает важность активного, а не пассивного привлечения материальных свидетельств в качестве иллюстраций (Steele, 1998, 327).

При анализе народного костюма, по убеждению Стила, народный костюм был одним из предметов, на которые оказали влияние отдельные этнографические зоны истории. Различные исторические события и обычаи в разных зонах оказывают одно из основных культурных влияний на кодекс одежды для мужчин и женщин. Таким образом, ткань представляет повседневную рутину. Ткань со временем развивалась и стала праздничной одеждой.

Некоторые из усовершенствований включали дополнительные слои особого, но более богатого дизайна тканевого декора, который соответствовал фольклорным событиям, праздникам и культурным событиям. Исторически платье зависело от возраста костюмера, социального статуса в традиционной среде, семейного положения, экономического статуса с точки зрения богатства и рода занятий. Самая изысканная одежда имела богатейшие украшения и тяжелые металлические украшения и больше подходила молодежи, особенно во время свадеб и других подобных торжеств.

Костюм соответствует нынешним свадебным церемониям. Во время замужества болгарские невесты носили универсальные платки на голове и элегантные украшения платья. Как и нынешняя социальная обстановка, обстановка, которую носят болгарские мужчины, также оставалась неизменной в течение длительного периода времени, и возможные изменения были незначительными. Мужская одежда хорошо сравнима с традиционной социальной средой Болгарии, где костюмы отражали социальный статус или род занятий владельца.

Эта одежда тесно связана с другой болгарской женской одеждой, такой как сарафан, платье типичной женской структуры с верхней одеждой. Другие подобные платья — это сая и сукман с передниками, застегивающимися на талии. Тип одежды зависит от различных аспектов, таких как этническая обстановка, триумф модных моделей на рынке, сезонные различия и социальные условия. Существует также тесная связь между льняной подкладкой народного болгарского костюма и современной льняной одеждой.

Это были некоторые типичные характеристики большинства болгарских костюмов. Тем не менее, одежда имела единую ширину с разрезами на шее, соединяющимися на плечах, образуя рукава. Они одинаково имели общие украшения вышивки на подкладке шеи с преобладанием красного или бордового и черного цветов. Сорочка под топом имела меньше украшений, были видны лишь небольшие детали. В основном их шили из менее декорированных хлопчатобумажных тканей.

Спекуляции

Болгарский народный костюм изготовлен из полосатого материала и сохраняет культурные ценности благодаря длинным рукавам и длине до щиколотки. Различия культур проявлялись за счет использования цветов: некоторые были многоцветными, а другие использовали одноцветные узоры красного цвета с небольшими украшениями.

Модели одежды имеют закругленный или V-образный вырез горловины. Эволюция одежды включает в себя переход от исторических двойных топов к двойной подкладке, где внешняя подкладка короче, чтобы обнажить украшения внутренней подкладки, и этот исторический дизайн существовал некоторое время до появления сегодняшнего стиля однослойных тканей, который приводит к большему воздействию на кожу.

Дополнительные украшения, такие как металлические серебряные или золотые украшения, дополняют линию талии, делая ее шире и выразительнее. Вырез также усиливал культурный эффект за счет украшений из цветных тесьм, золотых нитей и характерных ожерелий. Современный дресс-код болгарского народа по-прежнему демонстрирует традиционные этнические стили, в которых фартуки застегиваются на талии поверх белой внутренней сорочки.

Некоторая цветочная вышивка на вырезе сочеталась с цветными косами так же, как и в современном дизайне, где люди идеально сочетаются с дизайном своих волос или краской. Эта вещь сохранилась на протяжении всей истории, потому что она способна оправдать ожидания швейной промышленности.

В практике розничной торговли экологические инициативы являются очень активным аспектом. Таким образом, болгарская ткань вызывает различные культурные, политические политики, социальные и экономические аспекты жизни, такие как использование переработанных материалов, таких как полиэстер или пряжа из органического хлопка. Пряжа также помогает повысить качество.

Заключение

Эта более ранняя форма дресс-кода имеет очень тесное отношение к нынешней социальной обстановке, особенно для консервативных сообществ, чья молодежь одевается непомерно, используя множество стильных украшений для тела и открытую одежду. С другой стороны, как и болгарские пожилые мужчины и женщины, сегодняшние старшие поколения более консервативны и избегают одежды, которая обнажает слишком много кожи, и предпочитают меньше или вообще не имеют ярких украшений.

Они также избегают чрезмерно украшенных костюмов. Стил настаивает на ограничении выводов объектом как основным внешним свидетельством, а не субъективными предположениями или относительным опытом (Steele, 1998, 332). С этой точки зрения вопрос экологически чистых методов важен, но он не должен ставить под угрозу меры устойчивого развития. Социально-экономические факторы иногда не отвечают общим потребностям проектировщика.

Они могут поддерживать окружающую среду, но в конечном итоге не могут удовлетворить другие важные потребности, помимо производства и поставок тканей. Некоторые из культурных вопросов включают происхождение продуктов или сырья и пакеты вознаграждения производителей.

Экологичность материалов также указывает на то, что болгарская ткань смогла удовлетворить аспекты, которые повышают производительность за счет обеспечения устойчивости. В настоящее время очевидно, что большинство сегодняшних ритейлеров тканей рассматривают инициативу по оказанию помощи обществу посредством экологических инициатив как свою социальную ответственность.

Список литературы

Стил, В. (1998). «Музей моды — это больше, чем сумка для одежды», в журнале «Теория моды», том 1.2. Проблема. 4. Стр. 327-336.