Анализ маркетинг-микса компании Apple
Введение
Комплекс маркетинга является важной концепцией для современного делового мира. Он состоит из четырех элементов, описывающих основные аспекты работы компании: продукт, цена, место и продвижение (Котлер и Келлер, 2021). Эта модель помогает проанализировать работу определенной фирмы и улучшить ее понимание путем исследования областей, изложенных выше. В то же время, используя комплекс маркетинга, можно определить сильные и слабые стороны организации и предложить рекомендации. Следующая статья посвящена анализу работы Apple с использованием обсуждаемой концепции.
Маркетинговый микс
В целом маркетинговый комплекс Apple можно представить с помощью следующего рисунка:
Рисунок 1. Маркетинг-микс Apple
Продукт
Корпорация Apple фокусируется на продаже ограниченного количества продуктов. К ним относятся Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch и Air pods. Однако отсутствие разнообразия предложений не ограничивает возможности компании для дальнейшего развития. Бренд подчеркивает выдающееся качество каждого продукта, его уникальные особенности и возможности, а также его конкурентное преимущество перед другими аналогичными предложениями на рынке (Лан, 2021). В результате продукты из списка узнаются и ценятся аудиторией во всем мире, что помогает Apple сохранять лидирующие позиции в сегменте.
Повышение
Apple фокусируется на использовании наиболее эффективных инструментов и каналов продвижения. Ее ведущий продукт, iPhone, рекламируется с использованием социальных сетей, печатных источников, рекламных щитов, Интернета и телевидения. Компания фокусируется на визуальной привлекательности и экспериментальных методах маркетинга (Лан, 2021). Более того, Apple разрабатывает свои рекламные кампании с учетом запросов целевой аудитории, что делает их более мощными и помогает сохранить стабильный уровень интереса к предлагаемым продуктам. В результате бренд считается важным аспектом современной культуры.
Цена
Apple использует стратегию премиального ценообразования для оценки затрат на свою продукцию. Это объясняется превосходством устройств, создаваемых и распространяемых корпорацией, их инновационностью и наличием передовых технологий (Лань, 2021). Более того, Apple рассматривается как менятель правил игры в отрасли, предлагающий решения, скопированные другими. Это означает, что уникальные характеристики продукции оправдывают премиальную цену. В то же время бренд адаптирует цены к некоторым региональным особенностям, чтобы оставаться доступным для местных клиентов.
Место
Apple использует несколько каналов продаж, позволяющих компании охватить свою целевую аудиторию. Во-первых, у компании имеется множество розничных магазинов в разных регионах мира. Выбор места для магазина Apple связан со спросом на продукт и количеством потенциальных клиентов (Лань, 2021). Это обеспечивает высокий уровень продаж. Кроме того, у бренда есть официальный интернет-магазин, где клиенты могут покупать продукцию. Наконец, бренд сотрудничает с официальными ритейлерами, уполномоченными продавать его товары и услуги.
Маркетинг в области СМИ
Apple не использует активно Facebook и Twitter в рамках своего маркетинга в социальных сетях. У компании есть аккаунты, но публикации публикуются нечасто. Это помогает избежать увеличения количества негативных комментариев (Hessler, 2018). Эти социальные сети могут вызвать интерес к запланированным мероприятиям (Hessler, 2018). При этом бренд более активен в Instagram, поскольку позволяет привлечь миллионы пользователей, публикуя фото и видео. Данная стратегия помогает рекламировать ведущие продукты и информировать о них людей.
Заключение
В целом анализ маркетинг-микса показывает, что Apple эффективно использует различные подходы к управлению своими продуктами, ценами, местом и рекламной деятельностью. Это помогает сохранить конкурентное преимущество и оставаться популярным среди клиентов. Однако можно диверсифицировать ценовую стратегию, чтобы сделать устройства доступными для более широкой аудитории. Это поможет расширить текущее предложение и обеспечить появление новых клиентов из других социальных групп и получение дополнительного дохода.
Рекомендации
Хесслер, Н. (2018). Совершенно причудливая стратегия Apple в социальных сетях, которая имеет смысл. Середина. Веб.
Котлер П. и Келлер К. (2021). Управление маркетингом (16-е изд.). Пирсон.
Лан, Б. (2021). Анализ маркетинговой стратегии Apple. Материалы 6-й Международной конференции по социальным наукам и экономическому развитию 2021 г.