Анализ компании: анализ Boeing
Описание компании
Boeing — крупная авиакомпания, действующая на международном уровне. Его миссия звучит так: «Люди работают вместе как глобальное предприятие ради лидерства в аэрокосмической отрасли» (Заявление о миссии, 2021 г., п. 1). Такая формулировка раскрывает важный аспект бизнеса. Это демонстрирует, что Boeing — это больше, чем просто производитель механических товаров. Фирма ценит развитие долгосрочных отношений между людьми и заинтересованными сторонами. Кроме того, заявление о видении компании заключается в том, что компания Boeing «создана для того, чтобы вдохновлять и концентрировать внимание всех сотрудников на общем будущем и вновь подтверждать, что вместе мы можем решить стоящие перед нами задачи» (Заявление о миссии, 2021 г., параграф 7). Роль Boeing как работодателя в оказании влияния на свой персонал является основной темой этого заявления. Корпорация осознает важность своего лидерства и вдохновляющих способностей для того, чтобы вести людей к успешному будущему.
В течение многих лет компания Boeing была ведущим производителем коммерческих лайнеров. «Семейства самолетов Boeing 737, 747, 767, 777 и 787, а также линейка самолетов Boeing Business Jet» (Boeing, без даты, параграф 6) сегодня производятся корпорацией. Boeing 787-10 Dreamliner, 737 MAX и 777X — это инновационные продукты. По всему миру эксплуатируется более 10 000 коммерческих авиалайнеров, что составляет около половины мирового парка. У Boeing также самый полный грузовой парк: самолеты Boeing перевозят почти 90% грузов планеты. По состоянию на апрель 2022 года рыночная капитализация Boeing достигает $112,6 млрд (CNN Business, 2022). В этот момент представляется разумным обратиться к анализу внешней среды компании.
ПЕСТЕЛЬ Анализ
В рамках правовых факторов следует обратить внимание на последние изменения в законодательстве в сфере регулирования воздушного транспорта. Среди них — обновления Воздушного кодекса и документов ИКАО и ИАТА, регулирующих деятельность международных пассажирских перевозок. Основные сдвиги связаны, с одной стороны, с либерализацией рынка, выражающейся в упрощении системы получения разрешений на регулярные и чартерные авиаперевозки и управления (Boeing, 2021). С другой стороны, нормативно-правовые тенденции направлены на борьбу с текущими проблемами авиакомпаний. Это рост дефицита квалифицированного летного состава, попытки сохранить нынешний уровень пилотов в авиакомпаниях и усиление безопасности. Все это влияет на деятельность авиакомпании в буквальном смысле через реализацию мер, предусмотренных законодательством.
В рамках экономических факторов следует обратить внимание на аспекты, характеризующие спрос на авиаперевозки и инвестиционные возможности для развития авиакомпаний. Снижение покупательной способности населения является следствием макроэкономических колебаний валютных курсов и пандемии, что приводит к снижению темпов роста международных авиаперевозок со стороны пассажиров. Со стороны авиакомпаний наблюдается увеличение лизинговых платежей, а также стоимости авиационного керосина, что приводит к увеличению стоимости авиабилета для конечного потребителя (Boeing, 2021). Усиление вышеуказанных негативных явлений наблюдается в периоды низкого спроса на авиаперевозки (зимний сезон), куда осуществляется большая часть рейсов. Влияние этого фактора можно компенсировать развитием внутренних авиаперевозок, а также проведением специальных мероприятий по стимулированию делового туризма.
Влияние политических факторов можно свести к следующим моментам. Во многих странах существует высокая степень государственного контроля над отраслью пассажирских авиаперевозок. Государственное влияние осуществляется не только через контроль за допуском авиакомпаний, но и через программы стимулирования развития воздушного движения. Активно развивающееся направление в настоящий момент — региональные авиаперевозки, как дальнемагистральные, так и средне-ближнемагистральные (Boeing, 2021). Выявление экологических факторов связано также с усилением государственного контроля в сфере авиаперевозок, особенно вокруг крупных пересадочных узлов авиакомпаний. Авиакомпании обязаны заменить энергоемкие и неэкологичные части самолетов, например, установить законцовки крыла на Boeing. Следует отметить, что речь идет не об обновлении воздушного парка, а о модернизации существующих самолетов компании.
Социокультурные факторы связаны с изменением структуры спроса на авиаперевозки и трансформацией бизнес-моделей авиакомпаний. Рост спроса на авиаперевозки стимулируется государственной политикой и установлением прозрачных тарифов в ценообразовании по ряду направлений, что позволяет привлечь новые категории пассажиров с разной ценовой чувствительностью. Гибридные модели, объединяющие разные классы обслуживания в рамках одного рейса, — это для авиакомпаний способ расширить список обслуживаемых пассажирских сегментов (Boeing, 2021). Отдельным фактором является восприятие авиакомпании в глазах пассажира, формируемое уровнем безопасности полетов. Ее оценка и совершенствование являются одними из первых пунктов повышения эффективности деятельности всех авиаперевозчиков.
Увеличение уровня затрат в рамках технологических факторов связано с расширением парка воздушных судов. Кроме того, цифровизация отрасли связана с процессом авиаперевозок, который состоит не только из вспомогательных процессов, но и из фронтовой, состоящей из предполетного, полетного и послеполетного обслуживания пассажиров (Boeing , 2021). Более того, получение широкого профиля информации о клиентах важно для авиакомпании не только при внедрении ИТ-решений, но и при реконфигурации бизнес-процессов. В частности, речь идет о создании и адаптации персонализированной системы ценообразования на рейсы компании.
Рекомендации
Боинг. (2021). Годовой отчет компании Boeing за 2021 год. Веб.
Боинг. (без даты). Коротко о Боинге. Веб.
CNN Бизнес. (2022). Веб-сайт компании Boeing.
Заявление о миссии. (2021). Анализ миссии и видения компании Boeing. Веб.