Аманда Вингфилд в «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильяма
Аманда Вингфилд — главная героиня «Стеклянного зверинца Теннесси Уильяма». Она мать двух других персонажей — Тома и Лоры. Она персонаж с замечательными качествами, и ее личность превосходит всякое сочувствие. Ее характер – мечтательница, которая в конце концов становится реалисткой. Уильямс заявил, что Аманда — персонаж одновременно милый и достойный жалости. В этом персонаже есть многое, что читателю понравится, и многое, что ему не понравится. В эссе анализируется эта двойственность характера Аманды.
Аманда – женщина небольшого роста. Она полна жизненной энергии, хотя у нее растерянное лицо. Она персонаж, который застрял между своими мечтательными воспоминаниями и ограниченной реальностью. В начале пьесы Аманда погружена в воспоминания о своей прежней жизни в Миссисипи в качестве южной красавицы. Ее воспринимаемая жизнь застряла в прошлом, как пробка, что мешает ей принять существующее.
Она изо всех сил пытается изменить жизнь своих двоих взрослых детей и пытается внедрить в их жизнь миф об американской мечте. Это персонаж, который, судя по всему, постоянно придирается и морализирует по любому поводу. Ее желание, несомненно, состоит в том, чтобы создать радостную атмосферу, выражая ее разочарование в реальности, которое выражено в ее призыве «Восстань и сияй!» (Уильямс 80). Каждый день она будит своего сына Тома этим звонком, который запечатлевается в ушах читателя как главный лейтмотив ее характера.
Она постоянно придирается к Тому за его привычки и пытается навязать ему пуританские идеалы. Аманда постоянно упрекает Тома за его выбор работы: «По моему мнению, это довольно ответственная работа, такая работа, на которой вы бы работали, если бы у вас было больше возможностей» (Уильямс 95).
Она постоянно насмехается над Томом за его привычки в еде, курение и отсутствие интереса к правильной и «ответственной» работе. Она даже обвиняет Тома в его нерешительном желании найти подходящего поклонника для своей сестры Лоры: «Ты понимаешь, что он первый молодой человек, которого мы познакомили с твоей сестрой? Ужасно, ужасно, позорно, что бедная сестренка так и не получила ни одного визита от джентльмена!» (Уильямс 93) Из-за своего постоянного ворчания она часто прогоняет своих детей, что становится очевидным в первой сцене, когда Том с отвращением говорит Аманде, что он не насладился ни одним кусочком еды из-за ее «постоянных указаний, как ее съесть». (Уильямс 60).
Надуманный и нереалистичный характер Аманды становится заметен, когда она заявляет: «Я скажу вам, чего я хотела на Луне. Успехов и счастья моим драгоценным детям!» (Уильямс 91) Ее иррациональный облик становится еще более очевидным, когда она сама балуется из-за джентльмена, поклонника Лоры, а затем обвиняет Тома в том, что он игнорировал тот факт, что он уже был помолвлен, и забывал, что он с самого начала отговаривал ее суетиться.
Эти аспекты ясно показывают, что Аманда — любящая и заботливая мать, хотя она и не осознает, что своим чрезмерным энтузиазмом и нереалистичным отношением она создавала паутину мечтаний, выходящую за рамки реализма. Ее правдивость была потрясена в то время и в том месте, которого больше не было. Ей не удалось привыкнуть к той жизни, которую она вела после того, как муж бросил ее и размышлял о прошлом. Ее желание контролировать жизнь дочери не менее угрожающе.
Теннесси Уильям считает, что Аманда — персонаж, который одновременно достоин восхищения и жалости. Она достойна восхищения своим прошлым и любовью к своим детям. Однако ее глупость заключается в ее нереалистичном и властном характере. Ее неоспоримая любовь и ожидания, хотя и мешают ее детям, показывают ее чрезвычайную страсть к их светлому будущему.
Цитируемые работы
Уильямс, Теннесси. Стеклянный зверинец. Нью-Йорк: New Directions Publishing, 1945. Печать.