Укажите эмпирическое исследование, проведенное по изучаемому вами явлению.

В ходе научных исследований применялся качественный подход исследования, который считается одним из наиболее подходящих для исследования явления. В частности, феномен исследования представляет собой позицию владельцев, операторов и менеджмента розничного бизнеса МСП в развитии своей бизнес-среды и организационной культуры во время пандемии COVID-19. В результате эмпирическое исследование в основном проводилось по текущему качеству управления малыми и средними предприятиями (Dahlberg et al., 2019). Этот тип эмпирического исследования позволяет выявить фактическое положение компаний, определить общую тенденцию и представить возможные результаты для эшелонов малого и среднего бизнеса.

Определение теорий или моделей в этом эмпирическом исследовании, которые имеют отношение к явлению для вашего качественного исследования.

Основной и наиболее подходящей моделью, использованной в эмпирическом исследовании, стала модель организационной культуры Эдгара Шейна. В частности, он был выбран из-за значительной значимости для изучения явления и отсутствия конкретной информации об организационной культуре на малых и средних предприятиях (Schein, 2019). Однако модель описывает общие принципы, которые наиболее подходят компаниям с большой капитализацией в связи со значительным объемом средств, необходимых для реализации данной модели функционирования в одном из МСП. Следовательно, из модельного анализа невозможно было вывести реальные случаи, поскольку бюджетное финансирование было нереалистичным по отношению к МСП.

Обсуждение того, какое отношение теория или модель в этом эмпирическом исследовании имеет к явлению, рассматриваемому в вашем качественном исследовании.

Уровень адекватности модели достаточно высок для ее реализации в эмпирическом исследовании явлений. Более того, важность организационной теории в целом и организационной культуры в частности обычно недооценивается из-за предвзятости восприятия предпринимателей. Однако эмпирическое исследование развивает и подтверждает целесообразность внедрения организационной культуры в любом бизнесе, даже если на нем работает менее пяти сотрудников. Применяя методы Шейна на практике, представитель бизнеса МСБ ощутит значительный рост стоимости компании в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что каждая успешная компания, которая может пережить тест «платежеспособности», в большинстве случаев уже внедрила специфическую и индивидуализированную организационную культуру. В результате модель организационной культуры глубоко объясняет важность подготовки бизнеса к различным ситуациям, требующим быстрых, но глубоко понятных решений.

Обсуждение того, насколько ваша первоначально выбранная теория или модель актуальна, связана или намекает на выбранное эмпирическое исследование и ваше качественное исследование.

Хотя первоначально выбранная теория не была применима, поскольку она была написана до мировой пандемии Covid-19, основная суть организационного исследования была достаточно актуальной, чтобы сделать прогноз на основе текущей деловой ситуации. Одним из главных вкладов в развитие темы стало фундаментальное понимание важности наличия организационной культуры не только в нормальном деловом цикле, но и во время сильной экономической стагнации. Другими словами, чтобы пережить ограничения Covid-19, предприятия МСП должны развивать культуру своей компании, основанную на ее ценностях и приоритетах. В результате анализа модели сложилось мнение, что организационная культура представляет собой актив деловой репутации, который не учитывается в ее балансе, поскольку невозможно учесть конкретный уровень развития организационной культуры. Однако во время кризиса он играет решающую роль в поддержании функционирования компании без существенной потери эффективности. Кроме того, меры борьбы с Covid-19 позволили проверить теорию на различных случаях управления МСП, напоминающих кризисные ситуации. Наконец, анализируемый феномен позволил раскрыть и антикризисную часть модели, что обогатило диссертацию опытом разработки как самого «ресурса», так и его применения.

Рекомендации

Дальберг Х. и Дальберг К. (2019). Вопрос значения — важный вопрос для качественных исследований. Международный журнал качественных исследований здоровья и благополучия, 14 (1), 1598723.

Дарлинг, Дж. (2017). Разговор с Эдгаром Шейном: согласование стратегии, культуры и лидерства. Люди и стратегия, 40 (2). Веб.

Шейн, Э.Х. (2019). Новая эра культуры, перемен и лидерства. Обзор управления Слоана Массачусетского технологического института, 60 (4), 52–58.