Введение
Многие полагают, что успеваемость учащихся частных школ превышает успеваемость учащихся государственных школ. Хотя это утверждение справедливо для подавляющего большинства стран, все же существуют уникальные случаи, когда эта норма не одобряется. Современная литература ставит под сомнение распространенное мнение о превосходстве частного образования. Исследователи по-прежнему ставят под сомнение качество частных школ, называя их переоцененными, несмотря на отсутствие доказательств в поддержку таких утверждений. Если принять во внимание несколько факторов, государственные школы могут быть столь же академически эффективными, как и их частные коллеги, и могут гарантировать высочайшее качество образования и академические успехи.
Обучение
Модель обучения в частных и государственных школах также различается: частным учащимся предлагается индивидуальное внимание (Courtois 49). Государственные школы должны предлагать обучение таким образом, чтобы учитывать ресурсы, имеющиеся в этих школах. Им приходится настраивать свои ресурсы так, чтобы они подходили всем учащимся школы. Частные школы также отдают приоритет обучению в небольших группах, чтобы способствовать сотрудничеству, учитывая имеющиеся у них ресурсы, в отличие от государственных школ.
Соотношение студентов и учителей
Хотя можно ожидать, что государственные школы обеспечат аналогичный уровень качественного образования, у индивидуального подхода есть неоспоримые преимущества. Как указали Флеминг и др., предыдущие исследователи связывали частные школы с улучшенной средой обучения (2). Одним из факторов, способствующих улучшению условий школьного обучения, является соотношение количества учителей и учеников. Солхейм и Опхайм утверждают, что «учащиеся добиваются успехов, когда учителя дифференцируют материал для зоны ближайшего развития каждого ученика, обеспечивают частую формирующую обратную связь и выстраивают тесные отношения» (1). Чтобы оптимизировать соотношение, школам необходимо либо сократить количество учеников, либо увеличить количество преподавателей. Поскольку открытые места в частных школах ограничены, естественным образом следует сокращение размеров классов.
Финансы
Финансы обычно становятся решающим фактором при выборе государственного или частного учреждения. Считается, что оплата обучения в школе добавляет особую ценность полученной массе знаний, возможным связям и дополнительным возможностям в будущем (Куртуа 6). С другой стороны, значительная часть частных учреждений по-прежнему получает государственное финансирование, что позволяет семьям с более низкими доходами рассчитывать на стипендии и другую финансовую поддержку, которую могут предоставить их высокоспособным отпрыскам (Courtois 49). Определение частных школ различается в разных странах: некоторые полностью полагаются на родителей, в то время как другие требуют, чтобы родители платили только часть платы.
Учебная программа и количество выпускников
Частные и государственные школы также различаются по используемым учебным программам, при этом программы частных школ являются более исчерпывающими. Учебные программы частных школ включают такие жизненно важные компоненты, как спорт и другие виды искусства, что позволяет учащимся адекватно самовыражаться. Государственные школы не имеют такой свободы из-за нехватки средств и персонала для обеспечения таких дополнительных занятий (Флеминг и др. 16). Процент выпускников в частных школах также превышает аналогичный показатель в государственных школах (Флеминг и др. 16). Существует несколько теорий этого явления, причем некоторые ученые предполагают, что в государственных учреждениях за студентами неадекватно следят. Управление частными школами похоже на управление любым другим коммерческим предприятием. Владельцы стремятся оставаться конкурентоспособными на рынке, обеспечивая процветание студентам.
Заключение
В заключение отметим, что системы частного и государственного образования имеют свои преимущества и недостатки. Хотя частные школы обычно ассоциируются с более высоким процентом выпускников и лучшими академическими показателями, государственные школы могут обеспечить такую же образовательную ценность при меньших затратах. Однако частные школы выигрывают от сокращения размера классов, что позволяет обеспечить индивидуальное обучение. Тем не менее, если принять во внимание социально-экономические и демографические факторы, эти два типа школьного образования не уступают друг другу по академической ценности.
Цитируемые работы
Флеминг, Дэвид Дж. и др. «Варианты средней школы и успех учащихся после окончания средней школы: преимущество католической школы». Журнал католического образования, том. 21, нет. 2,
Куртуа, Алин. Элитное образование и социальное неравенство. Привилегии и власть в лучших частных школах Ирландии. Лондон, Пэлгрейв Макмиллан, 2018 г.
Сольхейм, Оддни Джудит и Вибеке Опхайм. «Помимо сокращения размера классов: к более гибким способам реализации уменьшенного соотношения учеников и учителей». Международный журнал исследований в области образования, том. 96, 2019, стр. 146–153., Интернет.